Морские круизы

Морские круизы как часть современного туристического рынка, предлагающего отдых на современных круизных лайнерах – настоящих плавучих курортах, сформировалась в начале 21 века.
Буквально за последнее десятилетие морские круизы «шагнули» из эпохи, когда этот вид отдыха воспринимался исключительно как элитарный и очень дорогой,  в новую эпоху – круизов, как  очень популярных и доступных, но при этом полностью сохранившим «высокий стиль отдыха для избранных».
Для примера приведем немного статистики: если в 1990 году в круизах отдыхали 3,7 миллиона человек, то в 2010 году  уже более 14 миллионов.
Как им это удается? Этот вопрос волнует многих. Попробуем в нем разобраться. 

круизы

За последние годы мировой рынок морских круизов подвергся глобализации и распределился  между несколькими  международными корпорациями гигантами, которые являются законодателями круизной индустрии. Крупнейшая  из них и бесспорный мировой лидер –  круизная корпорация Carnival Corporation, владеющая 52% всего мирового круизного рынка. За ней следует Royal Caribbean, которой принадлежит 22% доли рынка, и корпорация MSC –с  10% доли круизного рынка.  Далее следуют несколько независимых круизных холдингов и круизных компаний, предлагающих морские круизы на собственных круизных кораблях.
Именно процессы глобализации мировой экономики, в которую круизные корпорации вовлечены в полной мере, позволили в значительной мере  снизить издержки при затратах на строительство и обслуживание круизной индустрии. И сделать морские круизы доступными по цене для миллионов, но при этом  максимально сохраняя качество «высокого стиля отдыха».

Создаются просто фантастические по уровню комфорта и предлагаемого сервиса круизные лайнеры – настоящие плавучие курорты , на которых есть все, чтобы обеспечить самый высококлассный отдых: комфортабельные каюты (многие из которых с персональными балконами) , многочисленные рестораны, бары, пиццерии, кафе, зоны развлечений с кинотеатрами, театрами, концертными залами, казино, аквапарками, бассейнами, SPA-центрами, теннисными кортами, полями для гольфа, дискотеками, игровыми зонами для детей и подростков… продолжать можно бесконечно. Даже часовни для венчаний имеются, и при желании свидетелем на свадьбе может выступить сам капитан.

круизы

Причем в отличии от наземного отдыха в отеле или на курорте аналогичного уровня, морские круизы – это отдых по системе «все включено». И в отличие от наземного отдыха, морские круизы позволяют за одну поездку посетить сразу несколько стран, причем в условиях максимального комфорта перемещаться от страны к стране. В портах захода организуются многочисленные экскурсии к достопримечательностям. Поэтому, если сравнить стоимость и количество уже входящих услуг в морском круизе со стоимостью с наземным отдыхом, становится очевидно, почему морские круизы так популярны во всем мире и почему все больше туристов делают выбор в пользу круизов. А качество и количество впечатлений, которые туристы получают в круизе, вообще трудно переоценить.
Крупнейшие круизные корпорации обладают большим, постоянно пополняющимся  современным круизным флотом, состоящим из лайнеров, спроектированных по последнему слову науки, техники и дизайна.  Сегодня при строительстве круизных лайнеров применяются самые инновационные технологии и достижения инженерной мысли, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров при любых погодных условиях и в любых регионах плавания по всему земному шару. А великолепие дизайна интерьеров способно затмить любые всемирно-известные дизайнерские отели.
Каждый год на воду спускается несколько новых круизных лайнеров. Круизные корпорации инвестируют большие средства в строительство новых кораблей.
Знаете ли вы, сколько стоит построить круизный лайнер?

круизы

Для примера, стоимость инвестиций в строительство нового лайнера Carnival – «Carnival Magic» , который берет на борт 3625 пассажиров и начнет совершать круизы «Карнавал Средиземноморья» с весны 2011 года, составила 738 миллионов долларов.
А круизный лайнер компании Freestyle Cruising NCL – «Norwegian Epic», построенный по совершенно новому уникальному проекту и введенный в эксплуатацию в мае 2010 года, берущий на борт 4200 пассажиров – стоит 1 миллиард и 200 миллионов долларов.
Всего в 2010 году в эксплуатацию было введено 14 новых круизных лайнеров, в 2011 – 10, а в период 2012- 2014 годы запланировано еще порядка 12 .

«Выход в свет»  нового круизного лайнера – всегда значимое событие для всей международной туристической отрасли.
Существует очень красивая морская традиция – каждый новый круизный корабль проходит церемонию инаугурации и имеет свою «крестную мать».
Эти церемонии  всегда проходят очень торжественно, в виде яркого постановочного шоу с участием звезд, при собрании большого количества журналистов со всего мира, которые транслируются всеми ведущими СМИ. А в «крестные матери» круизные компании стремятся приглашать мировых знаменитостей. Так, например, в свое время, «крестной матерью» одного из кораблей становилась принцесса Диана, а «крестная мать» всех кораблей  итальянской круизной компании MSC является всемирно-известная дива Софи Лорен.

Регионы плавания, предлагаемые современными круизными компаниями, охватывают весь земной шар.
Как распределяются предпочтения пассажиров по направлениям круизов?
По направлениям и предпочтениям пассажиров круизы распределяются следующим образом: круизы по Средиземному морю (18%) , круизы по Европе (9%) , круизы по Карибам (35%), круизы по Аляске (6%), круизы по Багамам ( 7%), круизы по Мексике (5%), круизы по Панамскому каналу (3%), круизы Трансатлантические (3%), круизы по Тихоокеанскому региону (2%), круизы на Бермуды(1%), круизы на Гавайи (2%), круизы по Юго-Восточной Азии (1%), круизы по Южной Америке (2%), круизы с заходом в Канаду(1%) , Кругосветные(2%), Дальний Восток (1%), прочее (3%).
К категории прочее следует также отнести круизы к берегам Арктики и в Антарктиду.
Но в представленной пропорции  распределения предпочтений следует отметить, что это справедливо для рынков США и Европы. Именно туристы из этих стран на сегодняшний день составляют основной пассажиропоток в круизы.

круизы